Неточные совпадения
«
Христос воскресе из
мертвых…»
— Был проповедник здесь, в подвале жил, требухой торговал на Сухаревке. Учил: камень — дурак, дерево — дурак, и бог — дурак! Я тогда молчал. «Врешь, думаю,
Христос — умен!» А теперь — знаю: все это для утешения! Все — слова.
Христос тоже —
мертвое слово. Правы отрицающие, а не утверждающие. Что можно утверждать против ужаса? Ложь. Ложь утверждается. Ничего нет, кроме великого горя человеческого. Остальное — дома, и веры, и всякая роскошь, и смирение — ложь!
Победу
Христа над смертью они понимали не в смысле воскресения
мертвых, а в смысле достигнутого эмпирического бессмертия, в том смысле, что смерти нет для уверовавших во
Христа.
Со стороны величайшее чудо истории не видно, неверующему нельзя доказать, что
Христос воскрес, тут нет доказательного насилия, но тот, кто увидел это чудо, кто поверил в него, тот знает, что
мертвые встанут для вечной жизни.
Наконец, откуда-то издали раздались голоса священника и дьякона: «
Христос воскресе!» Хор певчих сейчас же подхватил: «Из
мертвых смертию, смерть поправ!»; а затем пошли радостные кантаты: «святися, святися!» «приидите пиво пием» — Павел стоял почти в восторге: так радостен, так счастлив он давно уже не бывал.
— Болваны это говорят, еретики, а ты, старая дура, слушаешь!
Христос — не нищий, а сын божий, он придет, сказано, со славою судить живых и
мертвых — и
мертвых, помни! От него не спрячешься, матушка, хоть в пепел сожгись… Он тебе с Василием отплатит за гордость вашу, за меня, как я, бывало, помощи просила у вас, богатых…
Церкви не только никогда не соединяли, но были всегда одной из главных причин разъединения людей, ненависти друг к другу, войн, побоищ, инквизиций, варфоломеевских ночей и т. п., и церкви никогда не служат посредниками между людьми и богом, чего и не нужно и что прямо запрещено
Христом, открывшим свое учение прямо непосредственно каждому человеку, но ставят
мертвые формы вместо бога и не только не открывают, но заслоняют от людей бога.
Человек, верующий в бога
Христа паки грядущего со славою судить и казнить живых и
мертвых, не может верить в
Христа, повелевающего подставлять щеку обидчику, не судить, прощать и любить врагов.
— Совсем он лишённый ума, ей-богу! Говорит: слушай, я тебе расскажу одно дело, а ты мне клятву дай, что никому не расскажешь про него. Я говорю — не сказывай,
Христа ради, прошу тебя, не хочу! Некому, говорит, больше, а должен рассказать, — и снова требует клятву. Ругает меня, рожа-то у него станет серая, глазищи — как у
мёртвого, тусклые, и говорит — чего понять нельзя!
На Пасхе усопших не поминают. Таков народный обычай, так и церковный устав положил… В великий праздник Воскресенья нет речи о смерти, нет помина о тлении. «Смерти празднуем умерщвление!..» — поют и в церквах и в раскольничьих моленных, а на обительских трапезах и по домам благочестивых людей читаются восторженные слова Златоуста и гремят победные клики апостола Павла: «Где ти, смерте жало? где ти, аде победа?..» Нет смерти, нет и
мертвых — все живы в воскресшем
Христе.
Тихо певицы поют: «
Христос воскресе из
мертвых, смертию на смерть наступи…» Тут только вспомнил Алексей, что следует перекреститься…
Христос открывает свое учение прямо непосредственно каждому человеку, церкви же ставят
мертвые формы вместо бога и не только не открывают, но заслоняют от людей бога.
Человек, верующий в бога-Христа, паки грядущего со славою судить и казнить живых и
мертвых, не может верить в
Христа, повелевающего подставлять щеку обидчику, не судить, прощать и любить врагов; человек, верующий в боговдохновенность ветхого завета и святость Давида, завещающего на смертном одре убийство старика, оскорбившего его и которого он сам не мог убить, так как был связан клятвой (3-я кн.
Поэтому, хотя близок и ныне
Христос людям чрез Церковь Свою, и эта близость опытно удостоверяется в таинствах церковных, но это не та еще, радостная и вместе страшная близость, в которую станет Он ко всей твари после второго Своего пришествия и воскресения из
мертвых.
И о том же неоднократно говорят и апостольские послания: «
Христос для того умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над
мертвыми, и над живыми — ϊνα καί νεχρών και ζώντων κυρίευση» (Рим. 14:9) (ср. Ефес. 1:20–22; 1 Кор.
По Писанию,
мертвые о
Христе, то есть умершие наши собраты верные-праведные, воскреснут первые, потом и мы, в живых оставшиеся, будем вместе с ними восхищены на облаках.
А блаженный, сидя на полу, строит себе домик да под нос выпевает «
Христос воскресе из
мертвых».
«Адам был мужчиною, равно как и женщиной, но и не тем, и не другим, а девою, исполненною целомудрия, чистоты и непорочности, как образ Божий; он имел в себе и тинктуру огня и тинктуру света, в слиянии которых покоилась любовь к себе как некий девственный центр, как прекрасный райский розарий, сад услад, в котором он сам себя любил; чему и мы уподобимся по воскресении
мертвых, ибо, по слову
Христа, там не женятся и не выходят замуж, а живут подобно ангелам Божиим» [T. V. «Mysterium magnum», с. 94.].
У Достоевского есть потрясающие слова о том, что если бы на одной стороне была истина, а на другой
Христос, то лучше отказаться от истины и пойти за
Христом, т. е. пожертвовать
мертвой истиной пассивного интеллекта во имя живой истины целостного духа.
Он поведал им, что антихрист народился уже тридцать лет, три месяца и три дня и что Иисус
Христос приидет вскоре на облаках судить живых и
мертвых.
— А как же?.. Из пропасти под Давидовым домом серный пламень забьет, по Асафатовой долине огненные реки потекут, трубы вострубят,
мертвые воскреснут.
Христос в Золотые ворота въедет и начнет судить.
Христианство так же
мертвеет и костенеет перед творческой религиозной эпохой, как
мертвел и костенел Ветхий Завет перед явлением
Христа.
Когда саддукеи, не признающие восстановления
мертвых, спрашивают
Христа, предполагая, что он разделяет понятия фарисеев, «чья будет жена семи братьев?» — он ясно и определенно отвечает о том и о другом.
Только этой вечной жизни учит
Христос по всем Евангелиям, и, как ни странно это сказать про
Христа, который лично воскрес и обещал всех воскресить, никогда
Христос не только ни одним словом не утверждал личное воскресение и бессмертие личности за гробом, но и тому восстановлению
мертвых в царстве мессии, которое основали фарисеи, придавал значение, исключающее представление о личном воскресении.
Стоит вдуматься в смысл учения
Христа о жизни вечной в боге, стоит восстановить в своем воображении учение еврейских пророков, чтобы понять, что если бы
Христос хотел проповедовать учение о воскресении
мертвых, которое тогда только начинало входить в Талмуд и было предметом спора, то он ясно и определенно высказал бы это учение; он же, наоборот, не только не сделал этого, но даже отверг его, и во всех Евангелиях нельзя найти ни одного места, которое бы подтверждало это учение.
А говоря о себе,
Христос ни разу во всех тех местах, которые приводятся в доказательство предсказании его о «воскресении», ни разу, ни одного разу не употребляет слов: «из
мертвых».
Если существует еще мир зла, то он существует только как нечто
мертвое, он живет только по инерции; — в нем нет уже основ жизни. Его нет для верующего в заповеди
Христа. Он побежден в разумном сознании сына человеческого. Разбежавшийся поезд еще бежит по прямому направлению, но вся разумная работа на нем делается уже давно для обратного направления.
Восстановление
мертвых (а не воскресение, как неправильно переводится это слово), по верованиям евреев, совершится при наступлении века мессии и установлении царства бога на земле. И вот
Христос, встречаясь с этим верованием временного, местного и плотского воскресения, отрицает его и на место его ставит свое учение о восстановлении вечной жизни в боге.
Христос придет в свой срок во славе судить живых и
мертвых, и установится царство бога независимо от нашей жизни.
Впереди — антихрист, который должен пасть, но не от руки людей, а от десницы самого Иисуса
Христа, как сказано в апокалипсисе, а за падением антихриста немедленно настает воскресение
мертвых, страшный суд, райские утехи для верных и вечный огонь, вечный скрежет зубов для неверных.
Потом сказано, что я «отвергаю бога, во святой троице славимого создателя и промыслителя вселенной, отрицаю господа Иисуса
Христа, богочеловека, искупителя и спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из
мертвых, отрицаю бессемейное зачатие по человечеству
Христа господа и девство до рождества и по рождестве пречистой богородицы».
Так, из Густынской летописи видно, что в 1507 году христовщина и хлыстовщина существовали в Польше и Силезии [«Полное Собрание Русских Летописей», т. II, стр. 365. «В то же лето (1507), за Краковом, собрася лестцов некоих тринадесять, иже поведахуся быти апостолами и единаго межи собою нарекоша
Христом и ходиша по селом, безумных лестяще и многи чудеса хитростию твориша: в безводных озерах пред людьми рыбы ловиша, прежде их тамо наметавши; наемше кого да ся
мертвым сотворить, донели же его воскресят, тако
мертвых воскрешаху и проч.